вторник, 1 октября 2013 г.

Музей Фердинандеум

Тирольский музей Фердинандеум – австрийский краеведческий музей, расположенный в Инсбруке. Музей был основан в 1823 году графом Карлом Хотком и стал третьим старейшим национальным музеем Австро-Венгрии. Фасад музея был выполнен в стиле флорентийского ренессанса.
Помимо основных экспонатов краеведения, в музее стали появляться произведения искусства, которые дарили коллекционеры со всей страны. Известно, что музей получил наследство в 111 картин нидерландских мастеров от Йозефа Чадера в 1856 году. Через 31 год коллекция пополнилась картинами фламандских художников, которые были подарены Людвигом фон Визером. Одним из крупнейших пожертвований стал подарок Бернхарда Хефеля, который завещал Фердинандеуму более ста картин в 1943 году.
Со временем коллекция музея пополнялась ценными экспонатами, и на сегодняшний день экспозиция охватывает период от раннего средневековья и барокко 19 века до наших дней. Особенно гордится музей своей изысканной голландской коллекцией, которая включает Рембрандта, Брейгеля, Якоба Штайнера и других. В Фердинандеуме постоянно проводятся выставки, концерты и тематические встречи.
В 2007 года Тирольский музей Фердинандеум стал неотъемлемой частью Тирольского Государственного музея, куда входят Музей народного искусства, Императорский военный музей, Панорама Тироля, Арсенал. Компания находится под управлением Вольфганга Мейгхорнера, который является также куратором Фердинандеума.


Источник: http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=7760#ixzz2dhxTP1Ip

пятница, 27 сентября 2013 г.

Казанский собор. А. Воронихин

202 года со дня освящения

Андрей Никифорович Воронихин (1759—1814)  был крепостным графа Александра Сергеевича Строганова — президента Академии художеств, известного мецената (покровителя искусств), коллекционера и богатейшего человека своего времени. Воронихин родился в уральском селе. Он рано проявил художественные способности, и его отправили в Москву, а затем в Петербург: граф приставил его к своему сыну Павлу в качестве слуги и компаньона. Будущий архитектор получил образование, традиционное для дворянских детей, а в 1786 г. — вольную. Вместе с Павлом Строгановым он совершил путешествие по Германии, Швейцарии, некоторое время жил во Франции, где изучал архитектуру. Вернувшись в Россию, Воронихин работал в доме своего бывшего хозяина, теперь ставшего покровителем.
В 1799 г. по указу Павла I был проведён конкурс на проект нового храма на Невском проспекте в Петербурге вместо старой церкви Рождества Богородицы, построенной в 30-е гг. XV1I1 в. Императору хотелось видеть здесь храм, напоминающий римский собор Святого Петра. Столь большое внимание к этой церкви было связано с тем, что в ней хранилась особо почитаемая Казанская икона Божьей Матери. В конкурсе приняло участие немало видных русских и иностранных архитекторов, но Павел I отдал предпочтение работе Воронихина, которого поддерживал граф Строганов.


вторник, 10 сентября 2013 г.

церковь Покрова на Нерли

От остатков Боголюбовского дворца открывается вид на постройку, ставшую символом древнерусской архитектуры, — знаменитую церковь Покрова на Нерли (1165 г.). Андрей Боголюбский велел поставить её в том месте, где река Нерль впадает в Клязьму, в память о сыне, юном Изяславе, павшем в бою с волжскими булгарами.


Церковь невелика и удивительно гармонична. Полуцилиндры апсид (выступов алтарной части храма), такие грузные, так сильно выступающие в постройках Юрия Долгорукого, здесь словно утоплены в тело храма, и восточная (алтарная) часть не перевешивает западную. Фасады разделяются многослойными четырёхуступчатыми лопатками с приставленными к ним полуколонками; острые углы лопаток и стволы полуколонн образуют пучки вертикальных линий, неудержимо стремящихся ввысь. Вертикальное устремление постепенно и незаметно переходит в полукруглые очертания закомар. Полукружиям закомар вторят завершения изящно вытянутых окон, порталов, арочек колончатого пояска (кстати, эти арочки стали уже, чем в Успенском соборе, колонки чаще и потому ещё более напоминают бахрому на дорогом покрывале). И наконец, церковь венчает полукружие главы, которая раньше была шлемовидной, а сейчас напоминает луковицу.
Красив резной убор церкви. В центре каждого фасада (кроме восточного), наверху, в поле закомары, находится рельефная фигура знаменитого библейского царя Давида-псалмопевца. Царь Давид играет на лире, а слушают его львы, птицы и грифоны. Птица — древний символ
 человеческой души, а лев — символ Христа.  Последнее толкование связывало льва с идеей княжеской власти: ведь земные правители считались наместниками Бога на земле. Купол церкви — это небо, простёртое над землёй; небесный свод утверждался на львах, как на власти утверждается порядок земного мира.

Под львами и птицами в кладку вставлены загадочные маски: юные лики с огромными очами и распущенными волосами. Некоторые учёные связывали их с образом Богоматери до Её обручения с Иосифом, когда Пресвятая Дева ещё не покрывала головы. Однако скорее всего маски изображают ангелов, явившихся послушать Давида и прославить Богородицу. Изображения Девы Марии в резьбе храма нет, но весь облик церкви, такой стройной и изысканной, напоминает Её образ, запечатлённый церковным писателем Епифанием, особо отмечавшим тонкость Её рук и перстов. Вообще говоря, любую церковь можно уподобить Богоматери, поскольку Мария в церковной традиции символизирует Церковь Земную. В храме Покрова на Нерли это умозрительное положение стало наглядным.

 /Аванта. Энциклопедия для детей. Искусство/

четверг, 5 сентября 2013 г.

Замок Нойшванштайн


   Замок Нойшванштайн. 1869—1886 гг. Бавария.

Король Баварии Людвиг II Биттельсбах (1864—1886 гг.) унаследовал от своих предков страстную любовь к искусству. По его распоряжению был построен ряд загородных резиденций, каждая из которых — своеобразное воплощение фантазий короля. Так, Нойшванштайн воспроизводит романтический мир Средневековья, каким он предстаёт в оперных спектаклях. Замок построил придворный архитектор Георг фон Дольман (1830—1895) по эскизам художника Христиана Янка (1833—1888). Янк оформлял постановки оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер», которую очень любил король. В Нойшванштайне использованы формы романской архитектуры, однако его скорее хочется назвать ожившей декорацией. Замок стоит в живописной местности горной Баварии между двумя озёрами. Броская красота островерхих башен и стен из ослепительно белого камня и красного кирпича оттеняется яркой синевой озёрной воды и зеленью соснового леса. Интерьеры замка, среди которых выделяются Тронный и Певческий залы, украшены росписями на сюжеты из вагнеровских опер.



воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Франц Бишофф

Франц Бишофф
(1864—1929)









1 Сентября

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.