вторник, 21 августа 2012 г.

Художники Украины. Шульга И.Н.

Ива́н Никола́евич Шульга́ (укр. Ιван Миколайович Шульга; 19 (31) октября 1889 — 23 апреля 1956) — российский и советский художник (украинского происхождения), педагог, мастер живописи и графики (тематической картины, портрета, пейзажей, бытовых и исторических сцен, натюрмортов), представитель реализма и соц. реализма. Работал также в газетно-журнальной графике, создавал почтовые открытки, стенки для календарей, панно, политические плакаты, иллюстрировал книги. Внёс большой вклад в развитие украинского национального изобразительного искусства. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР. Входит в «Единый художественный рейтинг 10000 лучших художников мира (XVIII—XXI вв.)» и в список 100 наиболее выдающихся художников Украины.
Сельский ловелас 
Маленькая мечтательница  http://www.2queens.ru
                                                                      открытка  http://babs71.livejournal.com

понедельник, 20 августа 2012 г.

Архитектура модерна. Гауди



Каса Бальо. Барселона, 1904-1906


Дом Бальо́ (Casa Batlló) — жилой дом, построенный для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Гауди получил заказ на переделку доходного дома.
 Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня,  так и в оформлении интерьера. В доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

воскресенье, 19 августа 2012 г.

Великие русские художники. Кустодиев Б.М.

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович [23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань 26 мая 1927, Ленинград], российский художник. Прославился своими национально-романтическими произведениями, благодаря которым стал одним из самых популярных мастеров русского модерна. Выходец из семьи преподавателя духовной семинарии. Для его становления как художника наибольшее значение имели уроки И.Е. Репина в петербургской Академии художеств, где он учился в 1896-1903. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
Купчиха за чаем. 1918.
Картина Б.М. Кустодиева продолжает ряд его «купчих», выражающих, по мнению автора, народный идеал красоты. Лицо купчихи выражает довольство жизнью и умиротворенность. Здоровый румянец оттеняет белизну ухоженного лица, лишенного следов страстных порывов и, по большому счету, мысли. Кошка символизирует уют и удобство написанного мира. Этот «вечный» мир – с его ритуалом, крепкими вещами (чего стоит один фундаментальный самовар!), неторопливостью – напоказ гедонистичен. Блюдце, из которого пьет чай купчиха, уточняет национальный характер сцены – так традиционно пьют чай только на Руси.

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Модерн. Плакат.


Мёнье. Реклама кофе.
Брэдли. Реклама велосипедов.
Штайнлен /Стейнлен/ афиша кабаре "Чёрный кот"

Муха. Реклама папиросной бумаги.

суббота, 4 августа 2012 г.

Импрессионизм.Огюст Ренуар.

РЕНУАР Пьер Огюст ( 1841  1919), французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия.
С тринадцати лет подрабатывал в мастерской по росписи фарфора (1854), затем расписывал гербы, веера, шторы, по вечерам посещал Школу рисунка и прикладного искусства. Заработанные средства позволили Ренуару всерьез заняться живописью.
В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне. Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; часто это были деревенские девушки — служанки, няни.
Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора.
В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур,  заставляющих забывать, что перед нами творения немощного, изувеченного болезнью человека.




Август

А.Муха

Б.Щербаков