понедельник, 21 марта 2016 г.

Наука на службе импрессионистов

Импрессионизм имел научную основу. В 1839 году вышла в свет книга "О законе одновременного контраста цветов" некоего Мишеля Эжена Шеврёля, видного ученого (он изобрел стеарин, возглавлял Музей естественной истории и заведовал красильным отделом на мануфактуре Гобеленов). Однажды он задумался: почему некоторые ковры на его фабрике выглядят тусклыми, а другие, вытканные теми же нитками, поражают яркостью цветов? Вот очень коротко суть его учения: есть три основных цвета (красный, синий, желтый). При смешивании красного и синего получается фиолетовый, синий и желтый дают зеленый, желтый и красный — оранжевый (это составные цвета). Основной цвет, не входящий в составной цвет, является к нему дополнительным. Так, желтый — это дополнительный к фиолетовому, красный — к зеленому, синий — к оранжевому. Два расположенных рядом дополнительных цвета усиливают друг друга. Например, желтый и фиолетовый, расположенные рядом, кажутся ярче, а желтый и красный ослабляют друг друга. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий