воскресенье, 24 января 2016 г.

Учителям ИЗО.

Художественно-дидактические игры и упражнения могут быть использованы, прежде всего, на уроке как для повторения, закрепления уже имеющихся у детей знании, так и для постижения нового в области изобразительного искусства.

Включение игр и упражнений в уроки изобразительного искусства обусловлено взаимосвязью игровой и изобразительной деятельности, общностью психических процессов, лежащих в их основе,— воображения и эмоций.

Дидактическая игра создает условия для развития каждого ребенка. Игра активизирует по-знавательные процессы и способствует лучшему усвоению эстетических знаний, умений и навыков.

Структура дидактической игры такова: дидактическая задача, игровое действие, правило и результат. Для детей дидактическая задача подается в игровой форме и часто выражена в названии самой игры, например: «Собери предметы из избушки медведя», «Какое дерево лист потеряло?», «Как одевались сказочные герои?». Все структурные компоненты игры взаимосвя-заны между собой, а отсутствие основных — игрового действия и правила — превращает игру в дидактическое упражнение.

При разработке содержания и методики проведения игр и упражнений должна учитываться их связь с другими видами учебной деятельности на уроке. Они могут предварять изложение нового материала, организовывать поиск знаний, закреплять пройденное и служить повторением. Следовательно, и место их на уроке может быть различным — в начале, в середине, в конце.

Основу художественно-дидактических игр составили настольно-печатные и словесные игры. Все они основаны на принципе наглядности. Поэтому большое внимание нужно уделять оформлению дидактического материала. Некоторые игры в книге для ясности поясняются рисунками. Однако учитель, проводя ту или иную игру, может предложить ребятам и другие варианты зрительного ряда.

(по книге Зелениной Е.Л. Играем, познаем, рисуем.- М.: Просвещение, 1996)

Комментариев нет:

Отправить комментарий