вторник, 9 июня 2015 г.

К уроку ИЗО. Анализ картин. Юон.

Картины К. Ф. Юона «Русская зима». «Конец зимы. Полдень». «Мартовское солнце» 

К. Ф. Юон - выдающийся русский художник, мастер тонкой передачи красоты родной природы. Пейзажи Юона тесно связаны с его жанровыми историческими композициями. Художник не терпит пустынного ландшафта, поэтому в картинах большое значение придается изображению людей, домов, деревень.

В картине «Русская зима» Юон поэтически воспел красоту зимней природы. Художник показал обычный уголок - дорога и группа ребят с собакой, склоны холмов, дома, деревья и дети, катающиеся на санках. Все покрыто пушистым белым снегом. 

Красоту русской зимы раскрывает цветовое решение картины, построенное на сочетании голубовато- розово-серых цветов, объединенных в единую се-ребристую гамму. С помощью этой нежно-серебристой цветовой гаммы, четкого выразительного рисунка художник передает и хрупкость пушистого снега, и свежий морозный воздух. 

Радостное настроение вызывает одна из наиболее известных картин К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Вся картина пронизана солнцем и ослепительно белым снегом с глубокими синими тенями. В картине мы видим угол деревенского дома, выложенную поленницу, стройные березы, молодые сосны и вдалеке - заснеженные косогоры, лес. Стоят последние зимние дни, и яркое, уже теплое солнце вот-вот растопит оседающий снег. Радуясь теплу и солнцу, ребята отправляются в одну из последних прогулок на лыжах. Четкое выделение изображаемых предметов как бы раздвигает раму картины, подчеркивает просторы пейзажа. Яркие, светлые краски придают ей праздничность. 

В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передает настроение солнечного дня первого весеннего месяца. В картине изображаются деревенская улица, дома, уходящие вдаль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и сине-голубое небо с редкими, быстро мчащимися белыми облаками. Но, как и в других картинах К. Ф. Юона, пейзаж не существует сам по себе, он тесно связан с жизнью человека, его трудом, и не случайно художник изображает на перед-нем плане двух деревенских ребятишек на лошадях. Эти ребятишки сразу наполняют картину жизнью - и пейзаж весь преображается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий