суббота, 16 марта 2013 г.

Хохлома


С именем старинного торгового села в Горьковской области (Горький ныне - Нижний Новгород) связано название росписи деревянной посуды и мебели. Выточенная на токарном станке или вырезанная ножом из липы и березы вещь тщательно покрывается слоем жидкой глины («вапы»).Просушенная «повапленная» вещь многократно покрывается олифой, красится серебристым алюминиевым порошком, по которому затем наносится роспись масляными красками, главным образом черной и красной, как наиболее жаростойкими. Расписанную вещь несколько раз олифят и сушат в печи, после чего серебро дает золотистый оттенок, а красные узоры еще больше пламенеют на золотом и черном фоне, поэтому Хохлому называют «золотой» и «пламенной». 
Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной». 






Справка.
Фоновое письмо - сначала рисуют концом кисти контуры всех крупных элементов узора, а затем серебристый фон изделия закрывают черной или красной краской, оставляя нарисованный узор незакрашенным. 
Верховое письмо - узор пишется черной, красной, зеленой и желтой красками на серебристом фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет, отлично выделяющий многоцветный узор росписи. 
Хохломская роспись выполняется кистью от руки без предварительного рисунка, с «маху» худо-жественной масляной краской. При этом кисть держится «щепоткой», перпендикулярно к поверхности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий